Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

University of Warwick

Есть у меня один старый комрад, который нынче трудится на ниве естественных наук в Беларуси как аспирант. Когда-то он, как и я, хотел поехать на PhD на Запад, вон из Беларуси – хотелось делать настоящий research – в идеях у нашего брата никогда нет недостатка . Но жизнь закрутилась так, что он пишет свой диссер в Беларуси, в лаборатории, которая по беларуским меркам имеет немалое количество денег, потому что завязана на одно из министерств.

Так вот, одно время его распирало от гордости за то, что буквально «из Г**на» в своей лаборатории делали конфетку, каждый раз приводя в удивление иностранных визитеров. Я тоже был год за своего комрада, думал: «все-таки кто-то в Беларуси может!». Но не так давно, все количество проблем, с которыми он сталкивается в Беларуси, превысили критическую массу. Он написал мне: «Всё! ЗАЕ**ЛО!!!» Последней каплей было то, что его руководители не дали ему $100 на взнос для международной конференции, которая будет проходить где-то в европах.

Так что я решил для сравнения показать, чем моя аспирантура отличается от беларуской. Понятное дело, имен и названий учреждений я не называю – людям ещё защищаться. Но ситуация до боли знакомая, типичная.



Привожу прямую речь для живности описания, одновременно сравнивая...
 

 

Аспирантура в БеларусиАспирантура в UK
Начальство заставляет клянчить деньги на взнос для конференции у организаторов (в его случае $100).
Дорогу обещает оплатить начальство. Вопрос ребром: «или оплата дороги, или взносов, и т.д. и т.п.»


Взносы для конференций оплачивает или факультет, или университет, или начальство из грантов. На конференции со взносом $100 я могу ездить чуть ли не каждый месяц.
Университет гарантированно оплачивает одну дорогую конференцию (где-нибудь в Австралии или Америке) - всеми расходами. Лимит около $2000.
«Само начальство разъезжает по америкам - все за счет денег от министерства.
Аспирант же в «долбаную Европу» должен поклянчить, чтоб ему оплатили $100 за регистрацию сами же организаторы - ну не офигели ли они? Да пошли они на х**!»


Мои профессоры постоянно в разъездах. Чаще всего их приглашают с лекциями по разным университетам Европы и мира. Конференции профессуре оплачивает или университет, или они тратят определенный % грантов на конференции.

 
«Когда я съезжу на конференцию, постоявши с постером, эти проб**ндосы (начальство) начнут трубить: о как мы и молодежь на конференции отправляем, и молодцы мы какие, и в министерство еще бумагу отправим об участии в международной конференции, и за ето нас похвалят (а мы сами жопами и не пошевелимши). А вот х** им! Я упрусь рогом»






На конференции меня отправляют сами профессоры. Им интересно, чтобы я узнал что-то новое, пообщался с людьми *в теме*, пропиарил наши исследования и университет. Моё начальство думает, что конференция поможет мне завязась «связи», которые в будущем могут мне пригодиться.
На некоторых конференциях жюри награждает лучшие постеры (одно такое мне уже довелось выиграть) и выступления аспирантов, что в будущем отличная отметка в моем личном резюме.
Но о поездке на какую-то конференцию я могу сам попросить своих профессоров. Обычно они соглашаются.
Народ похоже просто поохреневал. Отношение друг к друг сортирное. Все хотят и на х** сесть, и рыбку съесть. И я не собираюсь продолжать эту "прекрасную" тардицию. ЗА**АЛО.



Все, что я делаю сверх своих обязанностей, уверен, найдет благодарность моих профессоров и мне дадут хорошие рекомендации, независимо от того, куда я решусь пойти после защиты диссертации.
У боссов очень много нужных знакомств, по которым они помогают устраивать своих аспирантов на работу.
По рассказам еще одного моего комрада, который учится в другой беларуской аспирантуре. Руководитель как-то принес ему на проверку диссер одной девушки. У профессора не было времени проверить и вычитать всё. Друг сказал, что с таки защищаться нельзя. Профессор согласился и приказал ему переписывать кандидатскую диссертацию за эту нулевую девушку.
Девушка, кстати, училась за бюджетные деньги в аспирантуре. Мой друг – за свои (был лучшим студентом на курсе) потому что во время поступления в аспирантуру нашелся *свой* человек на бюджет и у друга был выбор: аспирантура за кровные деньги, или прощай наука - армия-неизвестность.
Учится теперь он платно, между прочим
Здесь в аспирантуру берут на основании решения руководителя: подходит ему человек + есть деньги для стипендии – значит берут.

Идиотов и слабаков не берут, потому что они не смогут сгенерировать результат, что ударит по руководителю. На защиту же просто никто не выставит лажовую работу – репутация куда дороже. Особенно для молодых академиков, которые набирают своих первых аспирантов. Осечка при выборе аспиранта в будущем может аукнуться, особенно, если деньги давали бизнесмены (industry).


 
"Хотя я вот думаю, на фиг я тут кому нужен, государству тут ложило на мой хотя бы жалкий и гнилой, но все ж какой-то science"











В моих исследованиях заинтересованы как-минимум мои профессоры, я сам, университет (скажет потом: «смотрите, как мы поддерживаем талантливых иностранных студентов стипендиями»)
Пара научных фондов, распределяющих государственные деньги для науки (особенно бритты гордятся 2 местом своей науки по цитируемости работ)
Компании, спонсирующие аспирантов и их проекты (они заинтересованы как в результатах – внедрнение технологии как следующий шаг успешных исследований; так и в конкретном аспиранте – пригласят потом его на работу).
"За работу уже второй месяц платят по $250. На эти три сольдо кормить пусть и не большую, но уже семью трудновато."
(аспирантской стипендии он не получает, если что)




 
За себя не буду говорить, но со мной делает PhD одна арабка. Её муж тоже учится в аспирантуре по другой специальности. Им обоим по 28 лет и у них ТРОЕ детей. Живут, не жалуются.
Налоги не платят (ибо аспиратны=студенты); с детьми помогает университетский детский сад и ясли.
Не бухают, не гуляют – детей в скромности растят, research делают. На аспирантские стипендии живут, ага!
"А так у меня уже весь патриотизм просто иссяк. Все больше разочаровываюсь, т.к. понимаю, что все-таки не может быть только один человек виноват в том, что 10 млн живут как говноеды..., наверное, сами так хотим.

Все больше склоняюсь к тому, что ничем весь этот гадюшник уже не исправить. Решение одно - защита, и все на йух!!
Подальше от этого говнопорядка."
 без комментариев...









 


Будущее любой науки - это аспиранты!

 И если с ними обращаются, как с дерьмом, то на выходе большинство или откажется от такого положения, или сами станут дерьмом.

Но есть еще в некоторых людях несгибаемость и гордость! Гордый человек не будет терпеть унижений. Всегда найдется выход: или бросить науку, или уехать заниматься наукой туда, где можно заниматься делом.

У вас еще остались вопросы, по поводу будущего беларуской науки?


Comments

( vox populi: 21 — высказаться )
[info]sergekon wrote:
Nov. 9th, 2009 02:28 am (UTC)
были одно время у меня мысли про научную работу.
когда диплом делал, вся дурь и повыветрилась.
[info]gaste11o wrote:
Nov. 9th, 2009 09:10 am (UTC)
надо уметь перенаправлять злость и разочарование в другое русло :)
[info]timyar wrote:
Nov. 9th, 2009 03:33 am (UTC)
Все верно. +1.
Классическая аспирантура и наука - это как братство кольца, семейного и кланового. Таланты сами пробьются, а своим помогать надо.
Да и не на чем зачастую делать research, в основном из пустого в порожнее или чистая теория.
[info]gaste11o wrote:
Nov. 9th, 2009 09:09 am (UTC)
дело в том, что та лаба - очень хорошо сидит
но отношение к людям...
[info]kvacum wrote:
Nov. 9th, 2009 03:44 am (UTC)
Мне кажется вы немного идеализируете британскую науку.
[info]gaste11o wrote:
Nov. 9th, 2009 09:06 am (UTC)
Да, система не идеальна, но для аспиранта, который делает себе свой диссер - две системы несравнимы...
[info]kvacum wrote:
Nov. 9th, 2009 09:40 am (UTC)
Согласен.
[info]vedroid wrote:
Nov. 9th, 2009 07:24 am (UTC)
Критиковать белорусскую науку можно, конечно, но из белорусских профессоров хотя бы не все ругаются матом.
[info]gaste11o wrote:
Nov. 9th, 2009 09:04 am (UTC)
критиковать *можно*? Или нужно?

а молодых людей до ручки доводят...
[info]vedroid wrote:
Nov. 9th, 2009 09:15 am (UTC)
Поставить на их (белорусских профессоров) место г. Гастелло - будет то же самое, да ещё и матом аспирантов обругает.

В молодости упомянутые профессора точно такие же разговоры разговаривали - старичьё идиоты, и всё такое.
[info]gaste11o wrote:
Nov. 9th, 2009 09:18 am (UTC)
со стороны виднее?
впрос "ЧТО ДЕЛАТЬ?"

не далеко не факт, я поступал бы также. Всегда есть выбор
[info]vedroid wrote:
Nov. 9th, 2009 09:24 am (UTC)
Re: со стороны виднее?
Вот не поверите - они и сейчас точно такие же разговоры разговаривают. Только круг порицаемых идиотов слегка поменялся.

И кстати, матом тоже ругаются, некоторые.
[info]j_u_l_i_a_r wrote:
Nov. 9th, 2009 10:08 am (UTC)
Оеее, "не все профы матом ругаются" - зашибись критерий уровня науки. :)))
[info]iralira wrote:
Nov. 9th, 2009 07:53 am (UTC)
по отзывам российских аспирантов, там/тут тоже самое.

что же и как же делать дальше, если дела обстоят так плохо? после образовательного опыта в английском ВУЗе мне, вообще, непонятно, как многое из того, что происходит в русской науке до сих пор называется наукой? люди не говорят на английском языке, не имеют доступа к последним научным журналам, у библиотек нет денег, чтобы закупать специализированную лит-ру. мы так и живем за холодным занавесом в этом смысле, как мне кажется. причем если точные и естественные науки еще куда ни шло, то с гуманитарными - по-моему, полное ариведерчи.
[info]gaste11o wrote:
Nov. 9th, 2009 09:08 am (UTC)
по-моему, в СССР гуманитарными предметами совсем плохо было...

зато была "нация инженеров и ученых, которая стала нацией официантов и прислуги"
[info]j_u_l_i_a_r wrote:
Nov. 9th, 2009 10:11 am (UTC)
Я почти 5 лет пыталась сражаться с ветряными мельницами. В конце думала, что защищусь, потом свалю. Какая я дура наивная была. :)
Но все хорошо, что хорошо кончается. :)
[info]matinee21 wrote:
Nov. 9th, 2009 11:39 am (UTC)
А ученые с русской или беларусской степенью ценятся в ЮК?
[info]gaste11o wrote:
Nov. 9th, 2009 01:10 pm (UTC)
на западе советскизх кандидатов признают, но не наоборот, как ни странно :)

то есть с PhD дома ты никто)))
можно конечно перевести диссер и защитить перед своими, и получить кандидата, но гемморно это всё...

вообще, странно. Кажется, на западе о уровне наших кандидатских судят еще по представлениям о советской школе
(Anonymous) wrote:
Nov. 9th, 2009 05:12 pm (UTC)
Я бы еще предложила параллельно рассматривать отношения самих аспирантов к условиям, на которые они изначально соглашаются, научным руководителям и вообще к своему месту в науке, в системе окружающих условий и, в конце концов, в своей собственной жизни!! Тогда можно говорить о каком-то положении дел в условной стране, сравнивать...
И вообще, чтобы сказать, что яблоко красное, надо его рассмотреть со всех сторон, а не утверждать, глядя с одной стороны, возможно с другой оно зеленое!
[info]gaste11o wrote:
Nov. 9th, 2009 09:39 pm (UTC)
Это тоже верно

Но есть мечты, а есть жизнь, которая мечты обычно разбивает
[info]sergekon wrote:
Nov. 10th, 2009 06:58 pm (UTC)
честно сказать, я рассматривал - как один из вариантов - аспирантуру неважно где и неважно зачем - где бы взяли спасаться от армии.
славно, что в пустую не потратил ни своего времени, ни чужих денег.
( vox populi: 21 — высказаться )

Profile

pilot
[info]gaste11o
gaste11o

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com